Уход за авто после зимы

Агрессивные растворы на дорогах, сильные перепады температур и другие факторы негативно сказываются на состоянии многих его элементов. Поэтому уделите один день своему автомобилю, чтобы хорошо подготовиться к летнему сезону.

Кузов автомобиля

Для начала необходимо его вымыть и высушить. Для этого на автомойке попросите хорошо вычистить вам арки, днище. Только после этого можно приступать к оцениванию ситуации. Если вы заметили очаги коррозии, то стоит обработать их антикором. Стоимость его небольшая. Банка такого раствора стоит около 4-5 долларов в нашей стране.

Осмотрите лакокрасочное покрытие. Самые подверженные повреждению элементы — это крылья и капот. Именно на них чаще всего образуются сколы, которые стоит выявить. Если скол незначительный, то воспользуйтесь специальным карандашом.

Необходимо проверить все пыльники. Недопустима эксплуатация поврежденных пыльников. Это может вывести авто из строя в любой неподходящий момент.

Глушитель

Реагенты и соли до дыр разъедают тонкий металл глушителя. Особенно эта проблема актуальна для автомобилей старше 10 лет. Этот дефект тяжело заметить на слух, ведь увеличение громкости происходит постепенно, водитель привыкает к нему.

Если повреждения глушителя незначительные, то на станции технического обслуживания специалисты легко устранят эту проблему. Если же области поражения обширные, то стоит просто поменять глушитель. При покупке глушителя обратите внимание на его качество. Он не должен быть легким. При ударе по нему должен быть слышен глухой звук.

Замена жидкостей автомобиля и его расходных материалов

Сотрудники сервиса зачастую настаивают на замене всех жидкостей после зимы. Но стоит ли это делать? Как правило, такие рекомендации исходят от простого желания навязать как можно больше услуг. Давайте разберемся с каждым видом жидкости.

Жидкости автомобиля

Тормозную жидкость надо менять раз в 30 000 км. То же самое и с охлаждающей жидкостью. Если эти жидкости свежие, то менять их не надо.

Масла

Большинство масел для моторов и трансмиссий — это всесезонные масла. Если ваше моторное масло от 0W-30 до 15W-50 — нет смысла преждевременной замены. Это же касается и масла для трансмиссии.

Фильтры

Топливный фильтр после зимы как правило покрывается ржавчиной. Его лучше заменить. Воздушный тоже подлежит замене, так как он часто забивается. Еще есть рекомендации по добавлению в топливо спиртосодержащих присадок. Это необходимо для того, чтобы избавиться от конденсата.

Кондиционер

Достаточно просто включить его, чтобы понять, необходим ли его ремонт. Если охлаждение салона происходит — все хорошо. Но в любом случае поменяйте салонный фильтр. Влага и грязь, которые скопились на нем за зиму, в жаркое время будут причиной запаха в салоне.

Дополнительные тесты для подержанных авто

Если автомобиль проездил более 5 лет по нашим дорогам, то стоит произвести проверку еще нескольких узлов.

Система охлаждения

Проверьте, насколько корректна работа датчика, отвечающего за включение вентилятора. Этот датчик должен работать идеально. Надеемся, не надо объяснять, чем грозит несвоевременное включение вентилятора. При корректной работе при запуске двигателя сначала потеплеет верхний патрубок. Через 2 — 3 минуты — нижний. Еще по прошествии пары минут включится и сам вентилятор охлаждения. Если что-то происходит не так, то безотлагательно посетите СТО.

Тормозная система

За городом на пустой трассе разгонитесь до 40 км/час. После этого резко затормозите. Автомобиль должен сохранить свою траекторию, не уйти влево или вправо. Педаль не должна проваливаться в пол.

Ходовая

При передвижении по неровному дорожному покрытию не должен быть слышен стук. Причиной стука может быть вышедшие из строя сайлентблоки, амортизаторы. Также может стучать шаровая опора.

Развал/схождение

Разгонитесь до 70 — 80 км и отпустите руль на 2 — 3 секунды. Если автомобиль ушел в сторону, то стоит посетить СТО для регулировки. Но это приблизительный способ определения правильности углов. Если хотите быть уверенными на 100% — проверьте на стенде в СТО.

Подведем итог

Подготовка автомобиля к летнему сезону не займет много времени. Но это стоит сделать для того, чтобы быть уверенным в своем транспортном средстве. К тому же, чем чаще вы будете проводить осмотры автомобиля, тем на более ранних стадиях вы будете выявлять те или иные поломки.